адепт тлена и безысходности
Я не пьян, но только пытаюсь таким казаться.

Меня снова пропёрло так, что некому выслушать. Я фанат мышления.

Желательно, естественно-научного. Хождения вокруг да около - это просто поиск чего-то неуловимого, а не желание запудрить мозги окружающим, как может показаться с первого, часто ошибочного (хоть иногда и верного) взгляда. Безусловно, всё сводится к тому, что мой мозг претерпел штурм очередным произведением литературного жанра. Мне это так часто кажется необъяснимым, что я прямо пугаюсь. Пожалуй, писать отзыв о

книге лучше всего, если она ещё не дочитана. Впечатление законченности исказит картину, надо бы оставить страничек 20 - просто теоретически, на закуску. Чтобы не согласиться, не нарушить целостности картины. Развязки не будет - останется эпилог.

Я не признаю детективы.

Не признаю художественным произведением, даже те, которые интересно читать (Агата Кристи и Конан Дойль подразумеваются, Шелдон плавает на горизонте).

А книжка, кстати, была Гранина, "Зубр". Про советского учёного-генетика.

По вялым воспоминаниям недавнего старшего поколения (позвоните родителям!) "генетика - продажная девка империализма". И это я не в книжке вычитал. Из живых уст. Хех. Пропаганда, репрессии, вторая мировая война. Знать бы, что врагами народа были мушки-дрозофилы, помнится, на биологии изучали классе в 10 приблизительно), а ещё приверженцы Менделя (это который с горохом развлекался, что ли?)

Почерпнул из произведения всю боль идеи непризнанности. Живёт человек в мире, и не то чтобы ему по жизни не везло, а только тени закрывают горизонт. И какие тени! Множество способностей, позволяющих выделиться среди выдающихся людей, не спасут от

отсутствия таланта, от горячего самолюбия, жажды признания. Комплекс избалованного ребёнка, который однажды понял, что вовсе он не лучше всех, и горько заплакал, оттого, что его подло обманули, вырывается наружу, пускает корни. "О том, как делаются злодеи". В чём он виноват? О невиновности не может быть и речи. Но где он допустил ошибку, где повиновался эгоцентризму в неправильном напралении? Может быть, там, где попытался сохранить своё "я"? А насколько полноценным может быть "я", легко попадающее под влияние авторитета? Гения нельзя уничтожить десятком клязных строчек. А талант, кстати, нельзя загубить. Если появляется такая тенденция, то появляются и большие сомнения в его наличии. Поставить всё на логическую основу, но... сделать досадную ошибку, не дойти до правильного результата, случайно угаданного другим, - мучительно больно?



Интересные моменты мировоззрения:

отталкивается от Достоевского. Сведение споров по вопросам религии.

Достоевский, значит, сказал, что если бога нет, то всё дозволено, а раз дозволено, то можно и духом пасть, отчаяться. "Что за сила ужерживает человека, не позволяет сдаться, впасть в ничтожество, потерять самоуважение, запрещает пускаться во все тяжкие, пресмыкаться, подличать?"

По-моему, вопрос, содержащий в себе ответ *гордо*.

ВЕРА.

Можно в мизинец левой ноги, если не дотянуться до бога.

И второе. В качестве совета)) В книжке довольно внятно разъяснено,

почему нет противоречия между наукой и религией. И великолепный диалог на тему того, что атеизм - тоже религия и нуждается в ничуть не меньших доказательствах, чем религия, признающая какие бы то ни было высшие силы. Высшие силы ведь перестануть быть высшими, если постигнуть их природу. "Ты равен тому, кого понимаешь" (Гёте). Высшие силы недоказуемы по определению.



Меня угнетает бездна собственного незнания.

Читайте книги, которые могут быть энциклопедичны...

Нельзя делать произведением жизни фанфик на Гарри Поттера (через

дорогу только на красный).


Комментарии
10.06.2004 в 07:06

Даже не представляешь, насколько приятно читать подобные посты. Хотя бы потому, что читать человека, который сам ЧИТАЕТ - это всегда отдых. Легкий, ненавязчивый, интеллектуальный отдых.
10.06.2004 в 19:53

Хоть ложись в парфюмерный рехаб!
Как все просто и как все сложно одновременно, почему каждый это понимает, а рассказать не может..Обожаю тебя читать...может потому , что собственный язык, завязанный в узел не способен отразить с зеркальной (или еще какой нибудь) точностью мысли роящиеся в голове...А вот ты способен! Спасибо тебе за то, что ты есть....
11.06.2004 в 05:23

адепт тлена и безысходности
Ответвление Личности,спасибо, конечно, только заслуши тут нет... Я слишком многого не знаю, чтобы гордиться литературной просвящённостью... и проблему составляет то, что впечатления только и производят прочитанная книга, посмотренное аниме, соприкоснувшийся человек... Нет ничего глубинного, чего хватило бы на необитаемом острове... Мозговая бездеятельность и отсутствие её стимуляции пугает...



Romatta, и давайте рассыпемся в взаимокомплиментах вперемешку с самоуничтожающими комментариями... Я могу долго ждать, чтобы ты впустила меня глубже поверхностного слоя... Хотя я ненавижу ждать, от этого может пошатнуться вера в успех. Мы непохожи - тем лучше. Я люблю... твою кровь.
11.06.2004 в 21:20

Хоть ложись в парфюмерный рехаб!
Ты-любишь мою кровь, я люблю, когда ты ее пьешь..А ты говоришь, ничего общего...Понять Роматту -понять женщину..Возможно ты ужаснешься проникнув в глубины моего сознания, моей души.(а она есть???)..Скажи, ты умеешь читать мысли на расстоянии? Если да -читай Роматту, если нет- залазь чаще в сеть! Картинка -просто настроение..
12.06.2004 в 13:43

адепт тлена и безысходности
Упс... не в смысле слуги мои ненаглядные,а так...

Кажется зря я здесь эту дискуссию рзвёл, ещё прочитают...



Romatta, невежливо лезть в закрытое от тебя сознание... А в сети я часто... Но недолго)) и в эти недолгие визиты некоторые умудряются меня игнорировать... А мысли... Они мало что отражают, если выбрать из них только слова...



хорошая картинка *задумчиво*
13.06.2004 в 08:09

Хоть ложись в парфюмерный рехаб!
О-оу...если ты про последний наш разговор..то извини, тут возникли личные траблы..ненавижу когда кто-то стоит за спиной и читает мои посты..пришлось помолчать, а потом и совсем уйти..но это не значит, что Роматта тебя игнорировала..А может быть я тебя иногда просто не вижу в ICQ...
21.06.2004 в 21:57

Stranger, lost in the night, приятно, что есть такие создания, которые смотрят в бездну и стараются ее понять, а не любуются бесконечно госткой знаний, лежащией на ладони, как многие...
21.06.2004 в 22:21

адепт тлена и безысходности
Wednesday Addams, спасибо, если это был комплимент... никто не довольствуется малым... только алчность выражается по-разному... знания тоже материальны, в желании их поглотить есть что-то сходное с погоней за титулами....
21.06.2004 в 22:26

Stranger, lost in the night, это был он.)

Нет ничего постыдного в погоне за наживой, ведь человек по природе эгоистичен. Более того, я не думаю, что знания имеют лимит, как остальные материальные вещи.

Есть отчаяние, когда понимаешь, что в твоих руках может уместиться только малая часть всего, ничего не значащая в сравнении с полным объемом (если у знаний вообще есть границы).
22.06.2004 в 21:54

адепт тлена и безысходности
Wednesday Addams, нет, у знаний границ нет. Границы есть у памяти человеческого тела. Хотя до них тоже добраться ещё никому, по-моему, не удавалось, если учитывать, что и мозги-то мы используем на какой-то жалкий процент от возможного. И ещё... Всё гениальное просто... То есть если понять самую суть, остальное будет открыто. Но до сути тоже не доискались ещё цивилизации, потому и приходиться засорять голову массой, быть может и нужных, но малоудобных формул.

Самая суть бытия... Направление пути. Вопрос без ответа...
22.06.2004 в 22:55

Stranger, lost in the night, узнать суть всего существующего? Нам? Это было бы катастрофой для мира. ))

Да и не в том направлении мы идем. Нам приходиться заучивать и изучать те вещи, которые были созданы человеком. Мы забываем о том, что человек - не центр всего сущего...
23.06.2004 в 20:22

адепт тлена и безысходности
Wednesday Addams, думаете человек способен на созидание?

По-моему, всё, что он создаёт - это только то, что он приобретает для себя внутренне. А открытия и изобретения подсказаны скользящими в воздухе идеями. Они стали бы понятны вне зависимости от конкретного изобретателя и учёного, которые могут только пояснить то, что они увидели раньше других. Приоткрыть завесу над неведомым.

Катастрофой? О нет)) Напротив... Возможностью построить новый мир.
23.06.2004 в 20:29

Stranger, lost in the night, думаю, все же способен ))

Я не имею в виду: "Ах, если бы не было Менделеева, у нас не было бы таблицы химических элементов!", просто был бы кто-то другой, но этот кто-то все же был бы человеком )

Но я о другом - люди привыкли создавать упорядоченные системы, иерархии, концепции, призваные облегчить нашу жизнь, но на деле они ее только усложняют (церковь, гос. устройство etс).



Строить новый мир? Мне эти слова напомнили роман Хаксли "О дивный новый мир!" Не слишком утешающая ассоциация ))
24.06.2004 в 10:47

адепт тлена и безысходности
Wednesday Addams, я тоже заметил, как утопично это прозвучало... Может быть, не строить... Но шагнуть на новую ступень, где не нужны шаблоны идеального общества. А роман я не читал... Интересно? Это фантастика?

То, что людям доступно улавливать идеи, ещё не значит, что они им принадлежат. Человеческое восприятие всё же ограничено... а если учесть глубину иллюзий, которые можно создавать и которым можно подчиняться...

Что касается иерархий и упорядочения, по-моему, оно всё же необходимо... В людях слишком велика тяга к подчинению (и подчиняться, и подчинять), да и к тому же им надо во что-то верить... В бога, или в силы государства по крайней мере... Хотя бы чтобы оправдать то, что не понятно...
24.06.2004 в 11:04

В людях слишком велика тяга к подчинению

Речь не о том... Создавая подобные вещи, нам приходится мириться с их развитием, усложнением, а это отнимает много времени и сил, которые можно было бы потратить на познание мира, естественного...



А роман замечательный :) Антиутопия.
03.07.2004 в 19:14

Бессмысленность Бытия правит тобой.
В людях слишком велика тяга к подчинению

И к повелеванию. Совершенно согласен.
04.07.2004 в 09:36

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
да хотя бы фанфик! только пусть последней прочитанной книжкой не будет курочка ряба в 3ем классе! наблюдала таких личностей...
05.07.2004 в 12:18

адепт тлена и безысходности
Wednesday Addams, то, что созданное человеком не признаётся частью естественного мира уже говорит о том, что ему не отказывается в праве созидания... А способен ли человек созидать?...



Дейдре, они смогли стать личностями?
05.07.2004 в 12:49

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Stranger, lost in the night да нет, это я метафорически выражаюсь...
05.07.2004 в 13:00

адепт тлена и безысходности
Дейдре, интересная метафора... Фанфик того не стоит... Не нужно создавать рамок для работы фантазии в целях искуственного подогревания интереса...
05.07.2004 в 13:20

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Stranger, lost in the night в фанфиках могут быть высказаны интересные мысли, могут быть ссылки на другую литературу, он может быть талантливо написан, в конце концов. если не хватает мозгов на осмысление серьёзной литературы, пусть хотя бы фанфики читают, тоже в какой-то степени расширение кругозора.
06.07.2004 в 08:34

адепт тлена и безысходности
Дейдре, те, у кого не хватает мозгов... это малоинтересно.

а вот те, кто талантливо пишет фики и высказывает в них серьёзные мысли... наверняка обладает способностью выйти за рамки описания замусоленных персонажей. Говорят, что хорошая книга - та, из которой ни слова нельзя выкинуть и ни слова нельзя добавить. Я с этим утверждением согласен, а оно фанфики как жанр исключает))
06.07.2004 в 17:46

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Stranger, lost in the night как-то читала один фик. ни имени автора, ни названия не помню, но общего с оригиналом там были лишь имена героев. ничего общего. фик был ДЕЙСТВИТЕЛЬНО талантив...
06.07.2004 в 18:23

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Дейдре

Ничего, что я влезаю в дискуссию?

В описанном Вами случае это был уже не фик, а ориджинел, "замаскированный" под фик.
06.07.2004 в 18:24

адепт тлена и безысходности
Дейдре, тоже спорный вопрос... Можно ли назвать талантливым фик, если он не имеет ничего общего с оригиналом? Или это только ход для самопопуляризации? Иначе почему бы было не назвать героев по-другому, не дать им особенный, неповторимый мир?..
06.07.2004 в 18:45

адепт тлена и безысходности
Пожиратель смерти, вот только не надо в неё влезать в тот момент, когда я ответ печатаю)))
06.07.2004 в 18:56

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Stranger, lost in the night

Я неспециально.
06.07.2004 в 19:04

адепт тлена и безысходности
Пожиратель смерти, так я и поверил...
06.07.2004 в 21:13

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Пожиратель смерти я, наверное, плохо разбираюсь в терминологии:( но мне действительно понравилось. хотя я читала только чтобы не обидеть Альку...

Stranger, lost in the night пусть так, но примем во внимание фанатов. или это тоже называется иначе? вообщем, человек влюбляется в героя, но не согласен с точкой зрения автора. нам на литературоведении была выдана теория о том, что гениальное произведение не имеет ничего общего с авторским замыслом. так вот, гарри поттер талантливым с моей точки зрения не является, 5ая книга явно вымучена. и если бы мне нравились герои я бы попыталась хотя бы попытаться создать ддля любимого героя ту реальность, которой он с моей точки зрения заслуивает...
06.07.2004 в 21:50

адепт тлена и безысходности
Дейдре, к пятой книге Роулинг совершенно потеряла видение мира...

На самом деле я тоже против истории о Гарри Поттере, потому что они неполноценны тем, что слишком похожи на вырванные кусочки подсказанного вдохновением с приятной детализацией и затянутыми переходами. Я принимаю писание фиков как явление и прекрасно могу понять тех, кто их пишет и даже то, что их читают. И всё же не чувствую я к ним тепла фаната художественной литературы. Фанаты - как раз те, кто ищет, чем подогреть свою страсть. По началу им просто интерсно всё, что может быть сказано о любимых, потом - не дать этой эйфории фанатизма угаснуть, найти для неё стимулы. В этом смысле фики очень благодарное занятие.